Корректоры датчиков кислорода
В системе менее современного авто задний контроллер лямбда-зонда будет улавливать лишь половину газового потока, а значит и половину переизбытка кислорода, типичного для неисправного катализатора. При таком размещении лямбда-зонда происходит смещение топливной таблицы в сторону богатой топливной смеси.
Такой метод обеспечивает лишь «плохое обоняние» заднего контроллера лямбда-зонда вместо сравнения работы переднего и заднего лямбда-зонда и составления корректных математических графиков на основе этих данных. В этом методе эмулятор лямбды, скорее всего не просигналит, что вызовет избыточный расход топлива (10-30%). Мы предлагаем дооборудовать автомобиль со стандартами выхлопа Евро-3, и Евро-4 электронными лямбда-контроллерами марки «LC». Очень важно, что лямбда-контроллеры не являются эмуляторами задних датчиков т. к. их принцип работы совершенно другой.
Эмулятор или по-русски имитатор тоже является электронным устройством, но лишь подражает сигналам задних датчиков, имитируя сигнал исправного катализатора без связи с реальными изменениями топливовоздушной смеси в двигателе. Блоки управления двигателем современных автомобилей очень быстро распознают такой поддельный сигнал и конечно обозначают работу подобных устройств ошибкой «Check Engine» на приборной доске автомобиля.
Принцип работы качественного лямбда-контроллера совершенно другой:
Снабженный небольшим цифровым процессором, лямбда-контроллер чутко реагирует на изменения воздушно-топливной смеси в двигателе автомобиля, ни в коем случае не изменяя программы, заложенной заводом изготовителем.
Взаимодействуя с блоком управления двигателем на цифровом уровне, лямбда-контроллер способен распознавать даже самый сложный алгоритм работы пост каталитических (задних) датчиков кислорода. |